Бетоносмесители, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, автосамосвалы

Разделы

Новости

Техинком. Грузовики и спецтехника

Краны-трубоукладчики

Эти краны представляют собой специальные самоходные гусеничные и колесные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъемными средствами на строительстве трубопроводов.

Краны-трубоукладчики

Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, для сопровождения очистных и изоляционных машин, поддержания трубопроводов при сварке, погрузкиразгрузки труб и плетей, а также для выполнения различных строительно-монтажных работ.Каждый кран-трубоукладчик состоит из базовой машины, навесного грузоподъемного оборудования, трансмиссии, системы управления и приборов безопасности. Основным силовым оборудованием кра¬нов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового тягача. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим), ходовое устройство — гусеничным и пневмоколесным, подвеска стрелы — гибкой или жесткой. Основные параметры кранов-трубоукладчиков — момент устойчивости и грузоподъемность.
Основные рабочие движения трубоукладчика: подъем и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом.
Гусеничные краны-трубоукладчики базируются на серийно выпускаемых промышленных гусеничных тракторах трубоукладочных модификаций или на переоборудованных промышленных тракторах.
Колесные трубоукладчики смонтированы на высокопроходимом и высокоманевренном четырехколесном шасси со всеми ведущими колесами и бортовым поворотом машины.
Преимущества современных кранов-трубоукладчиков (большая сила тяги, хорошая проходимость, незначительное удельное давление на грунт) позволяют вести строительство трубопроводов круглый год в различных климатических условиях, в условиях пересеченной местности, бездорожья и слабых грунтов. Гусеничные ходовые тележки базовых тракторов имеют, как правило, жесткую подвеску, расширенную колею, удлиненную базу, дополнительные бортовые редукторы для повышения тягового усилия, ходоуменьшители для получения «ползучих» скоростей передвижения в диапазоне 0,1-0,6 км/ч. Некоторые модели современных трубоукладчиков имеют специальное гусеничное шасси с изменяемой колеей гусеничного хода, что обеспечивает им повышенный момент устойчивости.
Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового трактора. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим). У кранов с механическим приводом подвеска грузовой стрелы гибкая, с гидравлическим — гибкая и жесткая.


"