Компания Gradall Industries Inc. объявила о запуске в производство нового экскаватора XL 5300 III – самой крупной машины в модельном ряде колесных экскаваторов компании.

Конструкция нового экскаватора включает систему блокировки механизма качания переднего моста, что позволяет XL 5300 III производить экскавационные работы при любом угле поворота поворотной платформы без разнесения аутригеров или использования переднего бульдозерного отвала в качестве опоры. Экскаватор обладает повышенной устойчивостью. Это дает возможность использовать аутригеры только при работе с особо большими нагрузками, а в большинстве случаев обходится без них. Последнее позволяет значительно сократить время типовых операций, особенно таких, когда приходится перемещать грузы значительной массы по рабочей площадке.

Эксплуатационная масс экскаватора XL 5300 III составляет 23,231 т; максимальная грузоподъемность — 6,217 т. Номинальное усилие копания равно 111 кН, а номинальное усилие на кромке ковша 113 кН.

Как и все другие машины Gradall экскаватор новой модели оснащен стрелой уникальной фирменной конструкции, которая выполнена по телескопической схеме и с возможностью поворота вокруг своей продольной оси. Такое решение исключает потери полезного усилия на различных этапах цикла копания, а также дает возможность предельно точно позиционировать ковши, грейферные захваты, гидромолоты и другие навесные орудия, что повышает производительность при рытье котлованов и траншей, при сносе сооружений, при формировании и ремонте обочин, при погрузке и разгрузке грузовых автомобилей. Система управления стрелой выполнена на основе удобных джойстиковых манипуляторов.

Оператору предоставлена возможность выбрать схему управления экскаватором в части соответствия функций управления различным положениям джойстиков. Предусмотрены три различных конфигурации управления: по SAE, по Deere или по Gradall.

Дополнительные удобства для оператора обеспечивают такие новшества, как кабина нового дизайна, система кондиционирования воздуха, съемное ветровое стекло, высококлассная аудиоаппаратура, а также большое кресло с многочисленными настройками, которое впервые в практике для строительных машин рассматривается как целостностный «эргономический модуль». Стандартной опцией является функция «Вибрация ковша», которая включается специальной кнопкой на джойстике и позволяет оператору качественно выполнять такие операции, как разравнивание тонкого слоя насыпного грунта и выравнивание боковых откосов обочин.

Экскаватор агрегатируется двигателем Detroit Diesel Mercedes мощностью 173 л.с., который служит как для привода шасси, так и для обеспечения работы основного оборудования. В конструкцию ходовой части включены новые противовесы Series III, обеспечивающие заметное снижение длины свеса поворотной платформы, что дает экскаватору преимущества при работе в стесненных условиях (городские улицы, обочины шоссе). Но даже при уменьшенных противовесах рабочая досягаемость стрелы в горизонтальном направлении составляет 10,3 м, а глубина копания 7,5 м.

Двухосная ходовая часть оснащена шинами, позволяющими XL 5300 III уверенно передвигаться как по пересеченной местности, так и по асфальтированным дорогам. Оператор, не прерывая движения, может выбрать стандартный или ползучий режим хода для точного позиционирования машины. На обеих осях имеются встроенные маслопогруженные рабочие и стояночные дисковые тормозные механизмы.

Номенклатура деталей и узлов нового экскаватора XL 5300 III на 70% взаимозаменяема с другими машинами Gradall Series III. Интервалы обслуживания для нового экскаватора увеличены по сравнению с ранее выпущенными моделями. Большинство точек обслуживания доступны с уровня земли. Новые экскаваторы получают полный пакет услуг, предоставляемых дилерами Gradall, включая консультации по вопросам эксплуатации и снабжение фирменными запчастями.