На современном рынке специализированной строительной техники представлены сотни моделей кранов различных типов. Несколько десятков отечественных и зарубежных компаний-производителей действуют в условиях жесточайшей конкуренции. Такой вид стройтехники, как краны, классифицируется, в основном, по типу используемого шасси: автомобильные, железнодорожные и гусеничные.

Краны автомобильного типа представляют собой поворотную консольную стрелу, установленную на платформу грузовика. Основная функция автокрана — погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке. Его оборудование приводится в действие при помощи энергии двигателя внутреннего сгорания через гидравлические, электрические и механические приводы. Автомобильные краны имеют относительно большую грузоподъемность — от 2,5 до 1 200 тонн. У больших автокранов вынос стрелы в высоту может достигать 170 метров, и поэтому подобная строительная техникам устанавливается на специальные упоры — для достижения максимальной устойчивости.

Гусеничные краны представляют собой решетчатую стрелу, которая установлена на шасси с траками. Подобная разновидность кранов выпускается с 50-х годов прошлого столетия.
Основная сфера деятельности гусеничных кранов — погрузочные работы на строительстве промышленных объектов. Максимальная грузоподъемность гусеничных кранов составляет 160 тонн. Железнодорожные краны являются мобильными ж/д платформами с установленным грузоподъемным механизмом. Подобный вид кранов применяется на строительных и ремонтных работах, которые проводятся на железнодорожном полотне. Также железнодорожные краны используются для организации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых ж/д станциях. Предельный вес для железнодорожных кранов равен 125 тоннам.