Шарниры, сочленения и подшипники снашиваются и выходят из строя значительно быстрее при неправильном применении пластичной смазки. Заводской брак в действительности редко становится причиной подобных поломок.
Из чего же состоит пластичная смазка? В первую очередь из масла или масел и загустителя. Масло в этой смазке связывается загустителем – не его волокна оно налипает, что обуславливает особые свойства этой смазки. Под воздействием различных факторов (тепло, свет) они могут меняться. Срок годности такой смазки – не более 1 года в закрытой таре.
Об изменении свойств смазки свидетельствуют корки на поверхности, расслоение масла и консистента, да и вообще любые заметные изменения.


При открытом способе хранения в вертикальном положении в смазку попадает вода, даже если пробки герметичны. Поэтому, если нет возможности хранить смазку в помещении, тару со смазкой надо установить горизонтально, а пробки привести в положение «9» или «3» по аналогии с циферблатом. Если и это невозможно, нужно принять меры к тому, чтобы вода или другие загрязняющие вещества не проникали внутрь и не скапливалась возле пробок.
После того, как приняты все меры к сбережению смазки в рабочем состоянии, остается лишь следить за ее сроком годности.