На сегодня Ярославский моторный завод — лидер дизельных автотракторных двигателей среди отечественных производителей.

Серийное производство дизельных двигателей ЯМЗ-236 и 238 ЯМЗ завод начал в середине прошлого века, и тогда потребовались масла, имеющие более эффективные присадки. Новое поколение двигателей всегда нуждалось в повышении уровня эксплуатационных свойств масел. В стандарте ЯМЗ детально расписаны требования к химическим, физическим и эксплуатационным свойствам моторных масел.

Этот документ определяет порядок, по которому масла в двигателях ЯМЗ допускаются к применению, и совокупность методов испытаний, которым подвергаются масла разных групп. Последняя редакция этого стандарта содержит 4 группы масел:
ЯМЗ-1-97 разработано для дизелей, не имеющих наддува;
ЯМЗ-2-97 используют для дизелей с наддувом, которые удовлетворяют экологическому стандарту Euro-0;
ЯМЗ-3-02 применяется дизелями с наддувом, удовлетворяющими стандарту Euro-1;
ЯМЗ-4-02 для дизельных двигателей с наддувом, удовлетворяющих стандарту Euro-2.

Например, масло М-6з/10В соответствует группе ЯМЗ-1-97 и применяется всесезонно в дизельных и бензиновых двигателях, что удобно для использования в автохозяйствах, где смешанный парк машин.

Согласно ГОСТ 17479.1-85 завод ЯМЗ допускает к применению зимние, летние и всесезонные масла вязкостных классов 8, 10, 5з/10, 5з/14 и 6з/14.
Всего заводом выпускается шестьдесят базовых моделей шести, восьми и двенадцати цилиндровых дизелей, которые перекрывают диапазон мощностей от 110 и до 588 кВт. Такие дизели могут быть у грузовых автомобилей, тягачей, автокранов, экскаваторов, тракторов, дорожно-транспортной техники. Дизели ЯМЗ используют на 300 объектах различной техники и более, вне зависимости производится она в России или странах СНГ.