Краны-манипуляторы наиболее широко применяются во Владивостоке на всех стоянках. Их растущая популярность обеспечивается универсальностью и компактностью. Кран-манипулятор совмещает в себе автокран, бортовой грузовик и эвакуатор. И в то же время он быстрый, компактный, не требующий для работы много места.

А если учесть различное навесное оборудование, то диапазон работ еще больше расширится. Установив телескопические аутригеры в совокупности со сходнями, можно как поднимать машины, так и заезжать ими к себе в кузов.

Прицепив люльку, кран-манипулятор превратиться в вышку. Так же имеется возможность установки бурового специального оборудования, которое превратит его в буровую машину для монтажа опор и столбов. Установив грейферный захват на стрелу вместо крюка, появляется возможность работать на погрузке – разгрузке в порту, на свалках и т.д.

КМУ корейский поднимает от 3 до 19 тонн, в то время как японский – не более 5 т. вылет японских стрел 12 – 14 м, а корейских – 29 м.

Двигатели у них одинаковые, а вот выносливость рамы и ходовой части у японцев повыше. Но цена у них непривлекательна для российского потребителя.

В СНГ все большую популярность приобретают корейские бензовозы-полуприцепы с большим объемом.

Какой секрет? Отсутствие среди российских производителей конкуренции по цене и качеству. Корейские бензовозы оснащены пневмоподвеской, защищающей емкость от повреждения. Большинство бочек изготавливают из алюминия, что позволяет перевозить больше нефтепродуктов.

Помимо этого, распространены в Корее бочки многосекционные, позволяющие несколько видов топлива перевозить одновременно. Самый большой их плюс в их размере. Совместно с технологией нижнего залива данные полуприцепы не уступают ни единому аналогу. Да еще и цена более чем привлекательна.