Автомобильные краны оборудованы автомобильными шасси с консольной поворотной стрелой. Выпуск этого вида техники начался в 1956 г. и предназначался для погрузочно-разгрузочных работ при строительстве. При помощи механических, гидравлических и электрических приводных устройств у двигателя автомобиля отбирается мощность, что приводит в действие оборудование автокрана. Грузоподъемность автомобильных кранов составляет 2,5 – 1200, а подъем крюка большого крана достигает 170 м. Для максимальной устойчивости кран устанавливают на аутригеры – специальные подставки.

Гусеничные краны оборудованы гусеничным шасси с решетчатой стрелой. Кран выпускается с 1955 г. и предназначен для строительства предприятий промышленности. Кран состоит из ходовой части, рабочего оборудования и поворотной платформы. Максимальная грузоподъемность – 160 т.

Железнодорожные краны – передвижная техника на железнодорожной платформе, используется при восстановительных и строительных работах на железной дороге, а также для транспортных, погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и складских работ на железнодорожном полотне. Для погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемность крана составляет 6 – 125 т, для монтажных – 160 т.