Многоковшовые экскаваторы применяют для рытья траншей и каналов, для добычи глины и нерудных материалов в карьерах.

И по назначению экскаваторы разделяют на траншейные, карьерные, ирригационные; а по способу работы — на машины продольного и поперечного копания. В горных работах применяют роторные полноповоротные экскаваторы с большой производительностью.

Многоковшовые экскаваторы делятся по конструкции на роторные и цепные. В первой группе рабочий орган представляет вращающееся относительно горизонтальной оси колесо (ротор), где укреплены ковши.
Ковш экскаватора закрепляют на цепях, образующих замкнутый контур.
Использование значительного числа ковшей обеспечивает непрерывное работу – копание грунта, а также уменьшает усилия, снижает нагрузки и способствует увеличению производительности машины.
А разрабатываемые траншеи вполне могут быть трапецеидального, прямоугольного или ступенчатого профиля. Грунт, вырытый и разрыхленный, ссыпается в сторону.
Цепные траншейные многоковшовые экскаваторы с наклонным расположением рамы применяют для рытья траншее в грунтах I- III группы, где отсутствуют крупные включения. Экскаватор состоит с основной рамы и силового оборудования, из трансмиссии и ходового оборудования, а также рабочего оборудования, транспортера. На его нижней раме смонтирован двигатель с баком для горючего и коробка передач, механизмы подъема рамы, транспортер и рычажное управление. А верхняя рама с изогнутыми направляющими, туда и опираются ролики, поддерживающие раму, на нижних полках изогнутых швеллеров опираются и ролики коваговой рамы. Кроме этого, на верхней раме расположен блок полиспаста подъема/опускания рамы, промежуточный вал передачи на поперечный вал цепи.