Комфорту оператора машины позавидовать могут пассажиры лимузинов. Здесь недостает только мини-бара…
Наверняка неоднократно видели очень забавный видеоролик, где бесшабашные экскаваторщики под весьма залихватскую музыку просто играют в футбол какими-нибудь пустыми бочками, как будто мальчишки играют консервными банками. И ведь круто! Нет смысла спорить, экскаваторы – это машины серьезные, вполне экстремальные, но сумеет справиться оператор или нет?

Мечта игромана

Самое первое впечатление благоприятное. Не такой и страшный: вполне нарядный, желтый и округлый, с прозрачной кабинкой-аквариумом. Да что тут говорить, современный Caterpillar 330C не похож на громыхающий агрегат эпохи великих строек. Особенное впечатление произвел запуск его мотора: поворот ключиком в замке – вот двигатель тихо урчит. Как же с традиционным «пускачом»? Салков, инструктор обучения компании «Цеппелин» и дистрибьютора Caterpillar, улыбается – установлен новый двигатель с электронным топливным впрыском, раскручивает его обыкновенный электростартер. Чтоб пуск стал легким и в сильный мороз, для того воздух, поступающий в цилиндры, подогревается открытым пламенем во впускном коллекторе! Всем процессом здесь заведует компьютер – главный «начальник», даже индикация данных осуществляется тут на интерактивном ЖК-дисплее.

Теперь и убранство кабины воспринимаем как должное. Здесь оператор располагается в почти анатомическом пневмоподвесном кресле, перед ним 2 рычага, отвечающие за ход гусениц. Движения «рук», ковша, поворот «головы» — это работа на джойстике на подлокотниках. Каждый из таковых напоминает рычаг для переключения передач в авто, но по тактильному ощущению они ближе к компьютерным манипуляторам. Чтоб захватить грунт, просто толкают правый джойстик налево, от себя, а левый тянут уже на себя.