Среди немалого числа машин, что используют нынче в народном хозяйстве, именно тракторы занимают первые места. Тракторы и помогают в механизации процессов в сельскохозяйственном производстве, они служат для выполнения многих погрузочно-разгрузочных задач, для транспортных целей и рытья канав, для корчевки пней и других тяжелых работ.

Лениным придавалось большое значение машине как основному источнику энергии сельскохозяйственного производства.

До 20-х годов, хоть и выпускались тракторы разных типов, теории конструирования трактора фактически не было. В отечественных и зарубежных журналах появлялись некоторые статьи описательного характера о тракторах. В 1927 издана книга Львова «Тракторы и конструкция, расчет», она стала настольной у инженеров, научных работников в стране, за рубежом. В этой книге с научной позиции трактовались вопросы теорий и проектирований трактора. Потому Е. Д. Львов признан заслуженно основоположником «Теории трактора».

В числе иных советских ученых, что обогатили науку о тракторах, самое видное место занял Василий Болтинский, написавший «Автотракторные двигатели», где рассматриваются вопросы по теории и проектированию двигателей с внутренним сгоранием для тракторов, автомобилей. История тракторостроения уходит в XVIII век.

В 1791 знаменитый механик Кулибин изобрел «коляску-самокатку» с 2 ведущими и 1 направляющим колесами. В коляске изобретатель и применил ряд механизмов, устройств, которые теперь встречаются в тракторе: коробка передач, роликовые подшипники и тормоза, а также рулевое управление маховик и пр.

В 1837 Дмитрий Загряжский создал принципиально отличный от колеса движитель. Следует полагать, движитель представляет прообраз современной гусеницы…