Сам принцип работы автомобильного бетононасоса заключается в следующем: строительная смесь, которая находится в миксере, понемногу доставляется в приемную емкость бетононасоса, в свою очередь, насосная установка начинает процесс перекачки ее по стреле в необходимое место.
Стоит отметить, что раствор можно подавать и без использования стрелы передвижного бензонасоса, а с помощью специальной «трассы», которая создается посредством наращивания дополнительных бетоноводов. Сама трасса собирается уже на объекте, при этом задействуются дополнительные материалы: трубы и специальные зажимы для соединения «трассы». В самом конце находится так называемый резиновый «хобот», который служит для того, чтобы распределять строительную смесь по опалубке. Зачастую «хобот» имеет длину в 4-5 метров. Если вы желаете увеличить уровень маневренности бетонирования, можно использовать несколько подобных резиновых наконечников одновременно.
Зачастую «трассу» для бетонирования используют в тех ситуациях, когда применение стрелы невозможно, или же саму стрелу нельзя доставить в необходимое место. Такая ситуация возникает, например, во время бетонирования плит перекрытия четвертого этажа в реконструируемой постройке.
Высота подачи строительной смеси более 14 метров, само зданием имеет габариты 17х50 метров. Строение имеет окна, а разместить автомобильный бетононасос можно только с одной стороны. В таком случае стрелу бетононасоса поднимают до уровня окна, но завести ее на нужную глубину просто невозможно. И тогда прибегают к использованию бензонасоса с любой стрелой и дополнительным бетоноводам. После чего уже внутри помещения используется «трасса». При этом возможен перевод стрелы в разные окна и перемещение трассы при необходимости.