1 Май
Еще в 60-х годах прошлого столетия завод, который сегодня носит название «Группа ГАЗ», взялся за активные разработки и производство средне тоннажных грузовых автомобилей. Грузовики получили новейшие силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабины и кузова, а также органы управления.
Модель ГАЗ 53 (самосвал), как и модели 52 и 66 образовали линейку универсальных грузовых машин, которые могли активно работать в интересах народного хозяйства и обеспечивать перевозку в промышленности, а также для сельскохозяйственных и строительных нужд.
Вскоре этот автомобиль стал самым массовым грузовиком союзных республик, и это совсем не удивительно, на дороги нашей страны было выпущено более 4 млн. машин этой модели.
В 1961-1967 гг. началось производство модификации «ГАЗ-53Ф», которая имела шестицилиндровый на 82 л.с. мотор и четырехступенчатую коробку передач, что в свою очередь, обеспечивало возможность перевозок груза до 3 500 кг, потребляя на пробег в 100 км всего 24 литра низкооктанового бензина. Но, к сожалению, к планируемому времени выпуска в производстве просто не оказалось необходимого V-образного силового агрегата.
Вскоре было принято решение форсировать шестицилиндровый движок «ГАЗ-11», увеличив сжатие смеси. А так как не было готового гипоидного заднего моста, компания решила поставить механизм с коническими шестернями от модели 51A.
Модель ГАЗ-53 использовалась не только в качестве самосвала, очень широко была распространена и ассенизаторская модификация, авто использовали как бензовоз и молоковоз.
Автомобиль так и не стал законченной конструкцией, по причине частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий.