25 Ноя
Те, кто думал, что гигантский самосвал БЕЛАЗ-75710, побивший все рекорды, был спроектирован только для того, чтобы стать удивлением для своего мира, оказались неправы. Самый огромный в мире «карьерник» оказался не просто работоспособным, но и даже весьма востребованным. В Жодино уже практически построен второй 450-тонный агрегат и в скором времени он будет отправлен российскому заказчику. Более того, инженеры уже начали сборку третьего брата этих гигантских машин. При этом разработчики не останавливаются, продолжая трудиться над совершенствованием этого уникального самосвала.
Использование агрегата
Применение первого образца самосвала БЕЛАЗ-75710, который еще с 2014 года трудится в разрезе «Черниговец», находящимся в Кемеровской области в России, дало белорусским инженерам по-настоящему бесценный опыт. И уже при изготовлении второго шасси в конструкции автомобильной гигантской техники можно увидеть внедрение целого ряда доработок. Все эти мероприятия направлены на улучшение эксплуатационных характеристик машины.
Что нового будет во втором экземпляре?
Таким образом, одним из основных нововведений стало внедрение гидравлического электронного рулевого управления с возможностью отслеживать положение управляемого моста. Это позволяет не только повысить надежность рулевой системы в общем, но и освоить самосвалу так называемое движение «крабом». Эти качества улучшают маневренность агрегата.
Кроме того, как рассказали в пресс-службе автомобильного завода, был создан новый редуктор мотор-колеса. Он характеризуется увеличенным передаточным числом, что обеспечивает стабильность работы самосвала БЕЛАЗ-75710 в условиях повышенных уклонов во внутрикарьерных дорогах. Инженеры также решили увеличить жесткость крепления охлаждающих радиаторов, изменить конструкцию лестниц для топливного бака, чтобы сделать проще доступ к заливной горловине. Изменения коснулись и конструкции брызговиков, что помогает обеспечить защиту от брызг грязи. Также конструкторы объединили топливные баки. Это решение позволяет производить их заправку одновременно без дополнительных мер по маневрированию.
Особенности самосвала
Следует иметь в виду, что БЕЛАЗ-75710 – это машина нового поколения. Она была разработана абсолютно с нуля в Жодино и впервые ее представили широкой аудитории осенью 2013 года. А в начале прошлого года белорусский гигант взялся установить мировой рекорд по показателю грузоподъемности. Благодаря этому его занесли в Книгу Гиннесса.
Данная разработка белорусских конструкторов отличается целым рядом новейших технических решений. Так, здесь была применена силовая двухмоторная установка, мощность которой в сумме составляет 4,6 тысячи лошадиных сил, а также сдвоенные задние и передние колеса, оригинальная кинематика поворота, полный привод, две поворотные оси – все это служит на благо маневренности агрегата.