8 Дек
Автосамосвал КамАЗ-6520 – это своего рода фундамент Камского автомобилестроительного завода, который дает возможность предприятию удерживать позиции лидера на отечественном рынке грузовой техники. Именно этот самосвал, разработанный для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов уже более десяти лет является первым агрегатом тяжелого класса в линейке производителя.
История создания КамАЗ-6520
В Конце 90-х годов российский рынок автомобильной техник стал испытывать нехватку недорогих машин высокой грузоподъемности, которые способны бесперебойно работать в условиях отечественных дорог, которые имеют не самые лучшие характеристики. К тому же, как известно, в России в большинстве регионов уровень технического обслуживания не слишком высок, да и качество отечественного топлива не радует. Эксплуатация зарубежных моделей техники при всей ее комфортабельности и надежности на те времена была довольно затруднительной.
Камский автомобильный завод к этому времени производил самосвал средней тяжести КамАЗ-55111. Его грузоподъемность составляла 13 тонн. Также выпускался более тяжелый агрегат – модель КамАЗ-65115, рассчитанная на 15 тонн груза. Возможностей этих двух машин не всегда оказывалось достаточно.
Поэтому в начале нулевых годов автомобильное предприятие начало разрабатывать по-настоящему тяжелый самосвал высокой грузоподъемности. Новинка обрела название КамАЗ-6520, ее серийный выпуск стартовал с 2003 года. Данный самосвал предназначен дла карьерных, строительных и сельскохозяйственных нужд. Грузоподъемность агрегата составила 20 тонн, благодаря чему КамАЗ-6520 стал самым высокомощным среди самосвалов КамАЗ.
Следует отметить, что новая модель автосамосвала КамАЗ была разработана с нуля, а не стала улучшенной версией ранее изготавливающихся самосвалов. Несмотря на то, что она получила кабину стандартного образца, чтобы достичь высоких результатов мощности, грузоподъемности и экономичности, были использованы современные мощные двигатели, гидравлика, усиленная рама и прочие агрегаты. Детали для производства самосвала поставлялись от отечественных и зарубежных производителей.
Кабина самосвала
В 2003 году многие образцы техники КамАЗ уже прошли модернизацию и получили комфортабельные современные кабины, оснащенные новыми сидениями, климатическими системами, приборными панелями и акустикой. А вот самосвал 6520 получил кабину стандартного типа, которую заменили обновленным вариантом только в 2007 году. Как отмечал сам производитель, это случилось из-за того, что основной акцент был сделан на проектировании и запуске в серийное производство шасси новой модели для данного самосвала. С разработкой кабины создатели решили не торопиться, поскольку на это не хватало средств. После обновления кабины КамАЗ-6520 поднялся до уровня своих сородичей из семейства автотранспорта КамАЗ.