9 Янв
Бульдозеры – это один из самых встречающихся в мире видов специальной техники, связанный с земельными работами. При помощи бульдозера строятся насыпи до двух метров в высоту посредством срезания почвы и перемещения ее кусков на несколько десятков метров, засыпая овраги и ямы, происходит выравнивание участков с косогорами, низинами и холмами под будущие проекты строительства.
Как работают агрегаты
Бульдозерам приходится работать только в сложных условиях. Их работа отличается частой переменой режимов нагрузки, что обусловлено цикличностью действий агрегата. Таким образом, грунт набирается срезанием, после перемещается, и машина возвращается обратно. К тому же для технического состояния импортных бульдозеров является неблагоприятной специфика хранения данных машин, как, в общем, и многих других видов спецтехники. Они нередко остаются на открытом воздухе в течение долгого времени. Безусловно, постоянно присутствующая чрезмерная запыленность в местах работы агрегатов, а также функционирование в неблагоприятных климатических условиях – все это не может положительно сказаться на их техническом состоянии.
Износ двигателя и запчастей
Разумеется, что двигатели и прочие элементы машин, функционируя в таких тяжелых условиях, подвергаются существенному износу. Чтобы работать с минимальными потерями времени для устранения поломок, необходимо обеспечивать систематическое обслуживание, устранение дефектов своевременно. Из-за износа одной запчасти более сильно начинает изнашиваться другая соседняя деталь.
Если рассматривать отдельные составные части конструкции агрегата, то самую большую нагрузку на себя берет ходовая часть. Из наблюдений специалистов видно, что затраты на обслуживание лишь ходовой части в процентном соотношении представляют собой половину бюджета,необходимого для обслуживания оборудования в целом.
Чтобы снизить эти затраты производители, выпускающие импортные бульдозеры, вкладывают большие суммы средств в разного рода инновации. Это позволяет повысить безотказность автомобилей и рабочий ресурс при тяжелых условиях эксплуатации. Наивысшая нагрузка на ходовую часть возникаетпри работе агрегата на почвах, в которых содержится более 35 процентов песка и есть кварцевые компоненты. Также увеличивается износ при работе с почвой высокой влажности.
Надежность оборудования
Эксплуатационный ресурс и высокая надежность – это основополагающие факторы конкурентной борьбы среди лидирующих производителей. В этом и состоит главное отличие гусеничных отечественных и зарубежных агрегатов. Так как из простого принципа работы, они очень похожи по своей конструкции. Различия состоят в форме зубьев, звеньев, ведущих колес, и в прочих элементах.
В ходовой части чаще всего изнашиваются такие детали, как направляющие колеса, звездочки, подвесные и опорные катки, гусеничные цепи. При отказе любой детали, обязательно необходима ее замена.