6 Фев
Репутация китайских грузовиков неоднозначна. Одни рассыпаются, словно карточные домики, а другие могут служить верой и правдой не хуже, чем дорогостоящие иномарки. На примере самосвала Донгфенга можно разобраться в преимуществах и слабых чертах техники из Поднебесной.
Компания производитель
Знакомство с самосвалом Dongfeng прошло благодаря подразделению компании VH. Бельгийская компания, которая состоит в холдинге Turbo’sHoetGroup давно известна на российском рынке как крупный поставщик. Два года назад холдинг Turbo’sHoetGroup заключил договор крупным производителем автомобилей Донфенг из Китая. Было заключено дистрибьюторское соглашение для российского рынка, благодаря чему здесь и создали подразделение VH-Dongfeng. Кроме продажи техники данная организация предлагает сервисное обслуживание с европейским стандартом обслуживания клиентов. Она имеет в своем распоряжении широкий склад оригинальных запасных деталей для Донфенга и систему заказа через Интернет. При этом сотрудники фирмы строго соблюдают гарантийные обязательства.
Самосвал Донфенг – первое знакомство
Для ознакомления был предоставлен самосвал Dongfeng с формулой колес 6х4 и кузовом, объем которого составил 19 метров кубичемских. Грузовик смотрится довольно современно, однако о внешности говорить излишне, поскольку она в течение последних лет практически не поменялась.
Гораздо интереснее рассмотреть конструктивные доработки, которые внесли китайские производители при учете требований, предъявленных сотрудниками компании VH-Dongfeng.
К примеру, по новым требованиям к безопасности, все самосвалы Dongfeng получили противоподкатную защиту, причем она установлена со всех сторон автомобиля. Буксировочное устройство спереди представлено двумя вилками, что довольно удобно. Если автомобиль выйдет из строя или застрянет, его можно оперативно отбуксировать посредством жесткой сцепки.
К тому же в комплектацию вошли стальная защита радиатора в нижней части и специальные защитные решетки на головной оптике. Было реализовано непосредственное крепление кардана (раньше он крепился на отдельный подшипник подвесного типа), что дало возможность увеличить надежность узла и произвести минимальное число соединений. Было предусмотрено усиление креплений рессор задней подвески, вместо стремянок скоб теперь используются другие крепежные элементы – четыре единицы.
Также была увеличена грузоподъемность мостов. Две оси заднего плана могут взять на себя по 16 тонн (а раньше по 13 тонн), а передняя ось принимает 9 тонн нагрузки. За счет изменений крепления кабины появилась возможность уменьшить высоту ее крепления и произвести более мягкую и комфортабельную подвеску кабины. Необходимо отметить, что энергетические аккумуляторы теперь находятся вверху, а не внизу.