samosval_maz_6502_n9_6x6Недалеко от главной проходной Минского автомобильного завода на пьедестале стоит особенный самосвал МАЗ-205 – именно с него в 1947 году началось производство техники в Беларуси. Самый совершенный и современный белорусский самосвал – это МАЗ‑6502 Н9 6х6. Его только запускают в серийное производство.

Особенности нового самосвала

Самосвал МАЗ‑6502 будет иметь обогреваемые кузова нескольких типов, в том числе и для северных условий – с дополнительной термической изоляцией нижней части платформы. Пока покупатели могут приобрести самосвальную установку с гидравлическим оборудованием Penta и кузовом объемом 12,4 кубических метров. У кабины семейства МАЗ двери, пол и боковины имеют оцинкованное покрытие. Радиаторная панель, панели по бокам с воздухообменниками, облицовка ступеней, крылья, нижние дверные панели, элементы аэродинамического обвеса – все это из пластика.

МАЗ‑6502 Н9 6×6 стал отличной сменой полноприводным самосвалам МАЗ-6422, которые пока также остаются на производстве. В нем объединены такие достоинства:

  • Простоя и комфортная кабина для оператора;
  • Качественные импортные механизмы и узлы;
  • Трансмиссия с полным приводом.
  • Грузоподъемность не более 19 тонн.

Импортозамещение

Безусловно, кабина МАЗ-5440 несколько проигрывает в отделке современным европейским кабинам грузовиков, однако по размерам она к ним приближена. Внешняя ширина составляет 2,4 метра, а длина 2,1 метра, высота кабины внутри – 1,8 метра. Модель МАЗ-6502 имеет более короткую кабину на сорок сантиметров, а ее крыша ниже на 20 сантиметров. Однако здесь за сидениями предусмотрено пространство для различных водительских вещей – можно поместить и полку откидного типа.

Подвеска имеет четыре пружинные стойки. Ранее такого мягкого типа рессоры на минских самосвалах не было. Также здесь есть отличная изоляция от шума.

Панель имеет добротный пластик. Здесь нет голого железа. В будущих моделях будет использоваться новая передняя панель, современная обивка дверей и другие приборы.

Интерьер кабины выполнен белорусскими мастерами. В целом качество неплохое. Кроме давно известного варианта с отделкой текстильного типа есть более перспективное и интересное решение – с покрытием из пленки. Передняя панель также исполнена в двух вариантах. При этом новый образец намного лучше. Кресла достаточно комфортные, но все еще механизм рессор не закрыт.

О микроклимате в кабине заботится кондиционер и обогреватель.

Применение

На начальном этапе любого строительства тяжело обойтись без полноприводных самосвалов. Также они пригождаются для работ в глубоких карьерах, к примеру, глиняных. А еще такие самосвалы нередко применяются как элементы самосвального автопоезда.

Если у производителя есть собственный раздаточный механизм и передний ведущий мост, он сможет выпускать полноприводные версии. МАЗ все это имеет, причем здесь применяются новейшие агрегаты и оборудование.