buldozer_caterpillar_d9rОсобенности двигателя

Бульдозер D9R от Caterpillar оснащается мотором образца 3408E. В соединении с показателем крутящего момента, а также замечательно зарекомендовавшей себя КПП этот агрегат способен обеспечить эффективную и надежную работу бульдозера с повышенными нагрузками на протяжении многих лет.

Двигатель модели 3408E отвечает наиболее высоким требования по охране природы от вредных выбросов. На машину по спецзаказу можно устанавливать двигатель С категории, который не оснащается электронной системой топливного впрыска. Эта система обеспечит повышение крутящего момента на 44%. Данные двигатели производятся в США, Европе и Японии.

Турбонаддув

Турбонаддув и система охлаждения надувочного воздуха дают возможность обеспечить высокую мощность при небольшой частоте вращения коленвала двигателя при невысоких температурах работы. За счет установка электронной системы контроля впрыска топлива с гидравлическим приводом достигнуто соответствие новым стандартам по токсичности выхлопных газов.

Снижение дымности выхлопа

В модели бульдозера Caterpillar D9R установлена система снижения дымности выхлопа. Это становится возможным из-за электронной регулировки качества и точности синхронизации впрыска топлива.

В данной модели применяется блок высокопрочных цилиндров из чугуна. Литейное производство Caterpillar занимается созданием блоков цилиндров для двигателей 3408E из серого чугуна. Для него характерна высокая прочность при растяжении. Отливка идет цельной и стабилизированной. Это позволяет сохранить внутреннюю форму и размер при любой работе. Плита разделения, что установлена между головкой блока и блоком, выполнена из стали. Это позволяет обойтись без расточки блока.

Система охлаждения

Охлаждающий выступ на верхнем ярусе внутри устройства способен увеличить подачу жидкости для охлаждения цилиндров в верхней части. Это помогает увеличить срок эксплуатации гильз, а также поршней. Кроме того, блок цилиндра отличается высокой прочностью и жесткостью из-за глубокой юбки внизу конструкции.

Увеличение надежности агрегата достигается из-за снижения числа механических узлов, внедрению электронной системы защиты двигателя при холодном запуске. Кроме того, используются меры по продлению работы машины с засоренными фильтрами и на холостом ходу.