26 Янв
Эту необычную специальную технику каждый день на строительной площадке не увидишь. И это при том, что придумана она была еще в далекие 60-е годы минувшего века. А за этот период во множестве стран мира эта техника заняла собственную нишу в качестве удобного, полезного и очень эффективного оборудования.
В этой статье рассмотрим специальную технику, которая по внешнему виду больше напоминает футуристический транспорт или инструмент из космоса, чем утилитарная машина, которая занята такой приземленной задачей как выравниванием бетонной поверхности.
Машина для затирки бетона
Данное оборудование носит название машины для затирки бетона, а порой еще вертолетом для бетона. Принцип ее работы достаточно прост: вращающиеся лопасти в зацеплении с диском производят чистовую затирку новой бетонной поверхности. С одной стороны, данный механизм трудится по простому и понятному принципу, с другой, составные компоненты нынешних затирочных машин отнесены к высокотехнологичной инновации.
Разновидности машин
Следует начать с того, что подобные машины бывают 2-роторными и 1-роторными. Однороторная модель является ручным инструментом, который обладает одним рабочим диском и небольшими габаритами.
Двухротоная машина является истинным транспортным средством, что оснащается двумя дисками, а также сиденьем для оператора. Оно имеет гораздо более крупные габариты и эффективность.
Сегодня современный затирочные машины способны работать, приводясь в движение дизелем, бензином или электричеством. Ну и как другие типы специальной техники, подобные машины обладают совершенно различными габаритами, в которых рабочие установки отличаются диаметром диска для затирки 300-1200 мм.
Преимущества моделей
Эти модели отличаются бесшумной работой, экономичностью, высокой производительностью, не загрязняют окружающую среду, требуют минимального технического обслуживания. Все эти плюсы обуславливаются принципом работы электрического мотора, считается, что подобный инструмент удобно применять на строительстве, где нежелателен шум и выхлопные газы.
Однороторные бензиновые машины обладают своими плюсами – они дешевле в закупке, эффективны на строительной площадке, что еще не подключены к электрической сети. А еще однороторные затирочные вертолеты способны быть полезными, если размер работ не больше 500 метров.
Наиболее технологичными представителями являются самодвижущиеся 2-роторные агрегаты. Из-за легкости управления, высокой маневренности, за короткое время они способны выполнить множество работ, заменяя собой немаленькую строительную бригаду. Двигаясь по полу, как фантастическая машина, несмотря на кажущуюся легкость, плавность и невесомость, она придает полу из бетона идеальную гладкость.