unikalnaya_spectexnika_dlya_bystrogo_yamochnogo_remontaО плохом состоянии дорог не написал только ленивый. Честно говоря, данную проблему можно считать самой актуальной в стране. Сегодня рассмотрим интересную машину, которая способна быстро, экономично и качественно проводить ямочный ремонт.

Заменитель рабочих

Данная специальная техника, в сущности, способна заменить собой десятки работников. Она не дает возможность применять в ходе проведения ремонта материал плохого качества. Справляется с задачей она быстро, но с меньшим числом расхода строительных материалов, что окупается примерно за несколько месяцев.

Называется эта машины Jetpatcher, что примерно переводится как «струйный штопальщик». Выпускается машинка американской компанией Jetpatcher Corp. Ltd. А пользуются данной техникой уже во всем мире – от Африки до Австралии.

Особенности управления

Управлять ею может только 1 человек, что делает данный процесс очень экономным. Ремонт одной ямки в асфальте при помощи машины занимает несколько минут. Таким образом, движение по дороге, которая ремонтируется, потребуется перекрыть на очень небольшой промежуток времени.

В ходе работы применяются только новые строительные материалы без отходов, что дает немалую экономию в сравнении с традиционными способами проведения ямочного ремонта. Внешность техники похожа на цементовоз. Сама машина является устанавливаемым на любое шасси оборудованием.

Процесс ремонта

Процесс ремонта производится в 4 этапа:

  • сначала очищается и готовиться поверхность для ремонта. В дорожных ямах натуральным образом собирается влага и грязь. Сначала машина мощной струей из воздуходувки осушит и очистит яму;
  • дальше яма обрабатывается битумной дорожной эмульсией, которая является смесью воды и битума. Это безвредное для людей и экологии вещество обладает высокой текучестью, что дает возможность проведения его напыления тонким слоем. В отличие от битума, эмульсия заметно снижает расходы. Кроме того, для нее не требуется нагрев;
  • с применением специальной системы машина задувает в яму наполнитель трещин, который из-за высокой скорости подачи смешивается с эмульсией;
  • сверху яма засыпается тонким слоем мелкого щебня, чтобы предотвратить налипание еще не застывшей эмульсии к колесам.

На этом процесс завершается. Для него не требуется ручной труд, если не считать того, что одним оператором придерживается рабочий шланг для его направления, а также переключение тумблеров.

Подобный ремонт занимает минуты, потому за день можно исправить множество дефектов на дороге.