arkticheskij_vezdexod_texnika_pokoryayushhaya_arktikuЭти машины одним своим видом и характеристиками поражают кого угодно, поскольку их делали для суровых условий погоды и местности, в которой не пройдет другая техника.

Такие точки на планете существуют в Канаде. Именно здесь можно увидеть непролазные леса, глубоки снега, заболоченные местности, в недрах которых хранятся вековые запасы природных ресурсов. Но как к ним добраться?

Рождение спецтехники для покорения Арктики

Арктический вездеход – вот подходящее средство, поэтому в Канаде и рождаются такие машины, не имеющие аналогов по всему миру. Легендой машиностроения Канады безусловно является компания Foremost, которая была основана в 1965 году инженером Брюсом Нодуэллом.

Впрочем, истоки зарождения вездеходного машиностроения, пришли еще раньше, когда в 1947 году недалеко от города Ледюе обнаружили очень крупное месторождение газа и нефти. Но в то время ввиду погодных условий, а также особенности местности вести его разработку было просто нереально.

Осознав это, правительство Канады объявляет тендер на проектировку машин, которые бы обладали достаточным уровнем проходимости. И как раз Нодуэлл и стал первым, кто предложил проект гусенично-колесного вездехода под названием Nodwell 100, ставшим после классикой среди вех машин повышенной проходимости, которые используют как в Арктике, так и в Антарктике.

Оченьсложно поверить в это, но модель вездехода выпускается до сих пор, конечно же, с модификацией под современный мир. Вездеходов Nodwell 100 было выпущено более полутора тысяч экземпляров, что на самом деле очень много для простого разведывательного гусеничного вездехода.

А в 1965 году Ноудел все-таки решает создать собственную фирму под названием Foremost которая и в наши дни работает довольно успешно. Сегодня эта компания выпускает большое количество моделей арктической техники. Вот некоторые из них.

Foremost Nodwell 110 (производится с 1955 года)

Эта легенда выпускается в различных комплектациях. За шестьдесят лет вездеход практически не претерпел внешних изменений. Главным изобретением конструктора стала форма гусеницы с оригинальным выступом посередине, которая позволяет приводить в движение и удерживать ее, предотвращая соскакивание всего одним рядом колес, хотя ширина трака довольно внушительна.

Foremost Terra Bus

Следующая по популярности и узнаваемости арктическая машина. Это автобус для эксплуатации в условиях Арктики. Машина рассчитана на 56 мест и работает на льдах Аляски, Южного Полюса, Гренландии. Этот автобус используют как для экскурсий, так и для доставки работников из одной точки в другую.

 Foremost Husky 8

Это модель массивного арктического вездехода из серии Хаски. Он может преодолеть болота, снега. Его часто эксплуатируют для того, чтобы транспортировать лес на Южном Полюсе, а также в северных климатических зонах.

Foremost Chieftain R

Эта машина по праву считается самым универсальным вездеходным средством для использования в условиях севера. Грузоподъемность у него целых пятнадцать тонн, и при этом вездеход развивает скорость около тридцати пяти километров в час. А большая контактная часть трака с поверхностью только добавляет ему проходимости.