mashiny_asfaltoukladchikiТребования к качеству дорожного полотна неизменно растут, уже давно без специальной техники не обходится ни одно дорожное строительство. К числу дорожной техники относятся автоукладчики, это основная и очень сложная машина, применяемая при строительстве дорог и тротуаров. Обычно они работают вместе с самосвалом, который подвозит бетонную смесь, но встречаются и машины с прицепом.

С виду может показаться, что асфальтоукладчики всего лишь рассыпает асфальтобетонную смесь, но его задачи гораздо шире, а именно прием и распределение смеси с соблюдением установленной толщины, ширины и плотности покрытия. Несоблюдение этих параметров понизят качество дорожного полотна, так как на них строится вся технология дорожного строительства.

Виды асфальтоукладчиков

Дорожные машины делятся на пять категорий в зависимости от ширины асфальтового покрытия. От ширины зависит и сфера применения, тротуары или магистрали.

  • I – ширина от 1 до 3 метров, используется при строительстве полос уширения и тротуаров;
  • II – от 2 до 4,5м, применяется при строительстве одной полосы движения;
  • III – от 2,5 до 7,5м, используются при строительстве двухполосных дорог;
  • IV – от 3 до 9м, техника используется для строительства магистралей первой и второй категории;
  • V – от 3 до 12м производительные машины для обустройства магистралей высокого качества.

Еще асфальтоукладчики могут быть самоходные и прицепные, хотя первые более распространены. По виду смеси они также распределяются на специализированные и универсальные, которые способны работать с любыми строительными материалами благодаря сменному оборудованию. По типу ходовой также есть разделения и это часто влияет на область применения техники: гусеничные – большие машины для объемных работ; колесные – отличаются подвижностью, могут быстро прибыть на участок, чаще используются при укладке небольших участков.

Производительность

На производительность влияют технические характеристики машины (мощность двигателя, тип ходовой, вес, габариты, ширина укладки, объем приемного бункера, толщина слоя асфальта), именно от них зависит скорость и качество работы.

  1. Мини-асфальтоукладчики, вес таких машин не превышает шести тонн, они идеально подходят для работы в черте города. Машины первой категории способны укладывать до 250 тонн асфальта за час.
  2. Средний класс, это машины с шириной полотна до 5 метров, крупные и производительные. Такая техника универсальна, при весе от 6 до 10 тонн способна изготавливать дороги различного назначения со скоростью до 700 тонн покрытия в час.
  3. Тяжелые асфальтоукладчики используются при строительстве сложных участков. Техника очень крупная и высокопроизводительная. При ширине до двенадцати метров они способны создавать трехполосную дорогу со скоростью до 950 тонн покрытия в час.