25 Янв
Требования к качеству дорожного полотна неизменно растут, уже давно без специальной техники не обходится ни одно дорожное строительство. К числу дорожной техники относятся автоукладчики, это основная и очень сложная машина, применяемая при строительстве дорог и тротуаров. Обычно они работают вместе с самосвалом, который подвозит бетонную смесь, но встречаются и машины с прицепом.
С виду может показаться, что асфальтоукладчики всего лишь рассыпает асфальтобетонную смесь, но его задачи гораздо шире, а именно прием и распределение смеси с соблюдением установленной толщины, ширины и плотности покрытия. Несоблюдение этих параметров понизят качество дорожного полотна, так как на них строится вся технология дорожного строительства.
Виды асфальтоукладчиков
Дорожные машины делятся на пять категорий в зависимости от ширины асфальтового покрытия. От ширины зависит и сфера применения, тротуары или магистрали.
Еще асфальтоукладчики могут быть самоходные и прицепные, хотя первые более распространены. По виду смеси они также распределяются на специализированные и универсальные, которые способны работать с любыми строительными материалами благодаря сменному оборудованию. По типу ходовой также есть разделения и это часто влияет на область применения техники: гусеничные – большие машины для объемных работ; колесные – отличаются подвижностью, могут быстро прибыть на участок, чаще используются при укладке небольших участков.
Производительность
На производительность влияют технические характеристики машины (мощность двигателя, тип ходовой, вес, габариты, ширина укладки, объем приемного бункера, толщина слоя асфальта), именно от них зависит скорость и качество работы.