istoriya_izobreteniya_ekskavatorovЛюбая машина или аппарат, созданные человеком, направлены на минимизирование участия человека в процессе и увеличения возможностей. Каждая машина или сложный агрегат усложнялись из столетия в столетие и имеют многовековую историю. Примером такой машины может стать экскаватор. История изобретения экскаваторов богата своими событиями. Первое упоминание о приспособлении, позволяющем перекапывать землю в больших объёмах, датируется 1420 годом.

Что такое экскаватор?

Экскаватор – тип землеройных машин, оснащенный ковшом. Основной задачей таких машин является разработка грунта и погрузка сыпучих материалов. Отличительной особенностью экскаватора является то, что подъём груза происходит при неподвижном основании (шасси). В истории изобретения экскаваторов существует множество различных модернизаций и видоизменений, но всё разнообразие экскаваторов можно разделить на несколько категорий, такие как:

  • По типу ходовой части (гусеничные, шагающие, рельсовые, вездеходные, комбинированные)
  • По принципу работы (циклического действия или непрерывного)
  • По эксплуатационному предназначению (карьерные, шахтные, строительные)
  • По силовому оборудованию (Работающие на двигателе внутреннего сгорания, электричестве и на пару, вышедшие из обихода)

История появления

Хоть первое упоминание об устройстве, по своему назначению напоминающее экскаватор, было в 1420 году, но официально история появления первых прототипов экскаватора принадлежит Леонардо да Винчи, который в начале 16 века положил начало созданию экскаваторов. Да Винчи лично использовал свое изобретение, когда участвовал в прокладке каналов в Миланской долине. В 1597 году была спроектирована и запущена в эксплуатацию первая плавучая машина для очистки венецианских каналов, разработанная механиком Буанаюто Лорини. Первый проект машины с двумя кошами был представлен в 1718 году инженерами де ла Бальмом и Белидором. В 1796 году была испытана ковшовая драга, перемещающаяся за счет парового двигателя. В 1839 год – год создания первого одноковшового экскаватора Уильямом Отисом. Несколько машин Отиса ушли в Россию для строительства железной дороги между Петербургом и Москвой. Но затем они были перенаправлены на Урал, где впервые в 1846 году были использованы для открытой добыче руды. В 1860 году был создан первый сухопутный цепной многоковшовый экскаватор. В 1905 году были созданы первые паровые полноповоротные машины. В 1910 году был создан первый экскаватор на гусеничном ходу. В этом же, 1910 году, появились и первые электрические машины. С 1912 года было налажено производство экскаваторов с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу. А в 1916 году моторы машины были модернизированы по дизельное топливо.