9 Сен
Одним из важнейших качеств при строительстве дорог является их прочность. Состояние дорожного покрытия зависит от количества нанесенных асфальтных слоев. Чем меньше их число, тем меньшую нагрузку может выдержать дорога.
Низкое качество покрытия
К сожалению, для сокращения себестоимости дороги, современные дорожные работники могут нанести только один слой асфальта и разрешают огромным грузовикам двигаться по этому полотну. Конечно, трасса, не рассчитанная на такую нагрузку, будет в скором времени разрушаться. Еще один метод экономии на дорожном покрытии – это применение более низкокачественного раствора асфальта.
Почему на асфальте появляются ямы?
Еще одной причиной возникновения огромного числа ям является отсутствие качественного водоотвода. Таким образом, если вода остается на дороге и не стекает, то покрытие дороги будет разрушаться гораздо быстрее. Если реализовать отвод воды не получается по техническим соображениям, то придется укрепить асфальт за счет специального дополнительного покрытия, что, безусловно, никто никогда не выполняет. При возведении эстакад водоотведение становится необходимым этапом, ведь если вода начнет размывать конусы и эстакадные опоры, то все будет разрушаться.
Также важно уделить особое внимание основанию дороги, особенно если речь идет об эстакаде. Если не учитывать особенности почвы, то такое сооружение простоит недолго. Все конструкции несущего типа нужно выбирать для окружающего ландшафта и условий погоды. Ведь даже если идеально подобрать несущие конструкции для почвы, но они не будут устойчивы к морозу, то дальше первой зимы дорога не выстоит. В качестве основы специалисты рекомендуют применять плиты.
Для большинства современных сооружений главным оценивающим понятием становится красота. Но не стоит применять не до конца изученные технологии. К примеру, в Египте дороги необычайно крепкие и тонкие. Это достигается при помощи увеличения процентного соотношения в асфальте цемента. Однако данная смесь является неустойчивой к низким температурам. Так что после зимы в России обвалилась половина всех дорог и мостов, а в Египте дороги служат целыми десятилетиями.
На длительность службы асфальта большое влияние оказывают температурные перепады. За этим необходимо следить с повышенным вниманием. Обрабатывайте дороги после каждого резкого перепада температур.
Каждый думает, что дороги не очень хороши только из-за плохой работы автодорожных служб, однако климат всех постсоветских стран отрицательно сказывается на дорожном покрытии, так что даже при применении лучших в мире технологии дороги все равно будут быстро портиться. Ведь покрытие систематически подвергается воздействию автомобильных колес. От состояния и типа дорожного покрытия зависят самые важные показатели работы автомобильных транспортных средств, а именно расход топлива, мощности, скорость движения, износ покрышек и многое другое.