Это именно тот тип бетононасосов фирмы, который при бронировании водоотводных тоннелей на строительстве Сангтудинской ГЭС-1 (Таджикистан) показал ошеломляющую работо-способность, оставив далеко позади своих маститых соперников от ведущих производителей Европы.
Конструкция насосов представляет из себя раму с буксировочной проушиной, безрессорно установленную на колёсную ось. На раме расположены — приводной двигатель (дизельный или электрический) непосредственно связанный с гидронасосом, гидропривод с электронно-гидравлической распределительной системой и бетононагнетательный узел с приёмной воронкой-бункером, в которой расположены мешалка и распределительная труба (S-клапан). Всё расположенное на раме оборудование закрыто металлическими кожухами. Рама оснащена 4-мя опорами, выставляемыми вручную. Эти насосы не предназначены для транспортировки по авто-дорогам общего пользования и на дальние расстояния должны перевозиться путём погрузки в грузовой транспорт.
Особенности конструкции данных бетононасосов следующие:
— возможность изменения подачи масла в цилиндры гидропривода либо со стороны штоков поршней, либо со стороны поршней. В первом случае достигается максимальная производитель-ность, во втором — максимальная высота подачи бетона при снижении производительности на 30?40%;
— возможность продолжения работы с отключившейся электрикой или без концевых датчиков (два дополнительных режима работы к штатному), благодаря чему можно, хоть и с уменьшением производительности, закончить выработку бетона или выполнить непрерывный цикл работ;
— бесступенчатая регулировка производительности, автоматическая коррекция хода порш-ней;
— гидроцилиндры привода имеют автоматическую компенсацию утечек;
— автоматическая централизованная смазка;
— материал S-клапана — особо износостойкая сталь. Уплотняющее кольцо на скользящем торце S-клапана из твёрдосплавного материала. Конструкцией предусмотрен постоянный прижим торца трубы к выходным пластинам бетононагнетательных цилиндров, благодаря чему обеспечивается надёжное уплотнение стыка и компенсация износа деталей;
— уплотняющее кольцо S-клапана и выходные пластины — легкозаменяемые.