Бетоносмесители, бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, автосамосвалы

Разделы

Новости

Техинком. Грузовики и спецтехника

Гигантские бульдозеры

Бульдозеры бывают разных размеров, от совсем маленьких и (2.86т-0.18куб. м), До  гигантских: Фирма Liebherr,Германия производит самый большой в мире бульдозер с гидростатическим приводом для горных работ PR 764 Litronic . Этот гигант разрабатывался специально с учетом высоких требований добывающей промышленности. Крепкие и надежные компоненты такие как, устойчивая основная рама коробчатой конструкции, крупноразмерные компоненты трансмиссии обеспечивают высочайший коэффициент использования машины. Гидростатический ходовой привод от начала движения вплоть до максимальной скорости  всегда обеспечивает наивысшую мощность тяги и рывка. Модель Litronic оснащена 8-цилиндровым V-образным дизельным двигателем Liebherr D 9408 TI-E мощностью 422 л. с. Силовой агрегат приводит в действие гусеницы при по-мощи 4-х регулируемых гидронасосов и гидромоторов. При этом Litronic с рабочим весом до 52,5 тонн имеет наибольшую силу тяги и рыхления во всех скоростных диапазонах. Объём отвала у бульдозера 4,1 куб. м. Независимо от того, используется ли техника для глубокого рыхления или для транс-портировки материала, всегда применяется оптимальное соотношения приводов. Это сокращает потребление топлива, в результате чего сохраняется окружающая среда и пов-шается срок службы самого бульдозера. И хотя бульдозер, пожалуй, самый консервативный вид спецтехники, так как его внешность практически не меняется с годами — гусеничный трактор, с металлическим отвалом, компания Liebherr решила сделать из него рекордсмена, потому что не забывает о том, что бульдозер был и остается основной производственной единицей в горной промышленности, а также техникой, с которой начинается любая строительная площадка.
Следующий гигант. Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-800 (Т-75.01).Россия.
Промышленный гусеничный трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудовани-ем. Самый большой из выпускаемых на континенте тяжелый бульдозер Т-800 рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха (интеркулером). Создание такого гиганта обусловлено увеличивающимися нормами выработки в строительстве и горном деле, где требуются высокопроизводительные, тяжелые машины, а обычные бульдозеры уже не справляются. Т-75.01 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горно-рудной промышленности (добыча полезных ископаемых открытым способом), для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве, в других отраслях при различных климатических условиях. Его применение заменяет буровзрывные работы при проведении вскрышных работ. Трансмиссия Гидромеханическая. Коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего и две передачи заднего хода. Дисковые фрикционы коробки передач, механизмов поворота и остановочные тормоза работают в масле и не требуют регулировки. Управление поворотом осуществляется двумя рычагами, расположенными на пульте управления движением. Включение тормозов при работающем двигателе производится педалью остановочных тормозов. Предусмотрено аварийное автоматическое торможение при внезапной останов-ке двигателя.
И, наконец, два супер гиганта 2. Caterpillar D11.США. 850 лошадей-124,3,тонны, Отвал-7.2 1. Komatsu D 575.Япония. Мощность-1150 л.с., Масса-152.6 тонн, Длинной 11.72 м, Высотой 4.88 м, Объём отвала-9.9 Двигатель- Komatsu SA12V170E Обе машины используются в основном для карьерных работ. Но, иногда созидательная функция бульдозера отступает, и он становится оружием разрушения как, например Caterpillar D9(410 л.с.-53,8 тонны),израильскакя армия сначала просто обвесила этот бульдозер броней, а сейчас они стали уже дистанционно управляемыми. Дистанционно управляемые бульдозеры Komatsu используются в Японии для производства подводных работ, а 1986 году дистанционно управляемый бульдозер работал в эпицентре взрыва на Чернобыльской АЭС. Как и на многих других в последнее время на рынке бульдозеров появляется всё боль-ше и больше китайских фирм с достаточно технологичными и относительно не дорогими моделями машин. Стоят бульдозеры десятки и сотни тысяч долларов, а цены на такие модели как Caterpillar D11 и Komatsu D 575 достигают полумиллиона долларов.


"